Найти
Войти Зарегистрироваться
По сюжету кинопленки или Чудеса "женской" психологии

Вы наверняка не раз смотрели так называемые романтические комедии о свадьбах и отношениях. Там всегда начинается с красивой музыки и шаров, белоснежной банкетной палатки на свежей зеленой травке, широких голливудских улыбок во все 93 зуба, блестящих девушек с шампанским, и пошлых шуточек друзей жениха. Очень по-американски, очень сказочно.

Знаете, это необходимое условие, все эти костюмы, лепестки, машины и полянки. Однако, оно, красивое, манящее всплывающими титрами, начало, всегда таит в себе некую подлянку в продолжении.

Невеста бегает по большому современному дому, обставленному в лучших традициях дорогого минимализма, ищет бокалы, открывает шкафчики за фужерами. Прислоняется во время всего этого действа к стойке, ненароком болтая с 1000 и одной подружкой, знакомой, успокаивая истерящую тетушку и подшучивая над вечно чихающим каким-нибудь дядюшкой Джоном.

Словом, ловко вращаясь, как рыба, во всей этой красивой суете и мишуре, она вдруг закидывает голову, и мы видим взгляд, полный отчаяния, боли ли, может, надежды на лучшее, слепой веры, разочарования.

Заметьте, вечно все красиво и хорошо поначалу, но проблемка видна сразу. Потом она усугубится, перерастет в нечто большее, и вот, в конце фильма девушка в белом платье с полянки, уже обнимается с совсем другим молодым человеком у желтой такси. Это я вам, как истинный знаток всех этих «ромком» сюжетов говорю

А еще они ехали к аэропорту, естественно. Но он ее остановил, самолет летит, молодые люди с полными счастья глазами стоят на закрытой стойке регистрации. Все круто. Только герои чутка поменялись. А неудавшийся жених с первых кадров уже в Африке, с утонченной красавицей парижанкой, спасает бедных голодающих детей.

Да, такая вод адская сборная солянка выходит, если собрать все фантазии режиссеров романтических фильмов последних лет вместе. Переплетения истории, предсказуемые повороты, реплики главных героев – все это сливается в невероятный снежный ком, который разрастается с каждым новым фильмом, сериалом, книжкой) И, кстати, наваливается всем своим весом на нашу психику и мировосприятие, вот.

Как часто мы пытаемся построить свои отношения, свою жизнь, свою любовь по сюжету увиденной ранее кинопленки? Мы вспоминаем голливудских актрис и пытаемся вызвать желтое такси (жаль, их нет в России в таком количестве), говорим, что нам надо уехать, что нужно побыть одним, что жизнь куда-то катится, театрально заламывая руки. О! Сейчас скажу красивое выражение, «сжигаем мосты».

 Выходим замуж не за тех, влюбляемся в женатых, не любящих нас, далеких, из других стран, городов, континентов, в садо-мазохистов, людей другой, противоположной религии и веры, старше нас на целое поколение, имеющих внебрачных детей, преступников, криминальных авторитетов, неуверенных в себе, чересчур рефлексирующих интеллектуалов, сами будучи ровно противоположными. Словом, совсем не в тех парней. В неправильных, не подходящих, созданных для других.

И все почему? Нам нравится театрально взмахивать ресницами и смотреть в свое драматично плачущее отражение, нам нравится, что можно устроить истерику, можно напиться от отчаяния, можно кричать всем о свое тяжелой ситуации.

О роковой любви. Когда подруги, преданно смотрящие в глаза, успокаивают, люди вокруг только о нас и говорят. Лучшие друзья подставляют свое суровое мужское плечо, чтобы мы могли поплакать из-за него, козла. Нам бы понравилось и сбежать со свадьбы, порвать платье, я не знаю, проснуться в гараже. Что-угодно, но свадьба - это драма, эмоции, взрывы.

Нас увлекают драмы и фейрверки страстей. Мы, каждая, вдруг чувствуем себя героиней этой прекрасной романтичной киноленты. Потому что ждем, что, пробегая на посадку, услышим до боли родной голос, тоже будем стоять с ним в аэропорту и потеряем деньги на билет. И будем счастливы.

Приторно-сладенько получилось, не находите? А откуда, вы спросите я взяла всех этих преступников, садо-мазохистов, не тех парней, которых мы с вами прям вот по жизни ищем, чтоб влюбиться?

Все очень просто, вспомните, хотя-бы 50 оттенков серого, отдушину 30-них домохозяек, скажете вы? Как бы то ни было, фильм почему-то набрал адовую популярность. Может, вновь из-за красивой драматичности.

Он был крут, она его полюбила, но ему нравилось делать ей больно. Очень вообще распространенная вещь… Причем причинять боль, отбросив изначальный подтекст фильма, ему нравилось во всех смыслах. Боль духовную, уж поверьте, тоже. А в сумерках то родимых, что, было не так? Там светлый рыцарь тоже был вовсе не светлым, а скорее иссиня-черным.

Сколько натерпелась с ним героиня Беллы. Может, потому у актрисы и выражение лица оставалось каким-то стабильно-придурковатым и не менялось на протяжении всего фильма?

Примеров, когда нам нравится мучить самих себя, влюбляясь далеко не в тех экземпляров и сбегая со свадеб, полно. Просто посмотрите очередной ром-ком и убедитесь. Этот старый, как мир, механизм лежит в основе большинства несчастных влюбленностей.

В доказательство обращу наше внимание на нетленность проблемы. Знаете пьесу Островского «Бесприданница»? Да, в школе проходили. Ну и фильм, прекрасный фильм - «Жестокий романс», классику нашего кинематографа, конечно, тоже знаете!

Думаю, вы более чем в курсе, в кого героиня была влюблена и чем закончилась история. А пьеса, на минуточку, была написана в 1878 году уважаемым Александром Николаевичем Островским, а это уже классика, это 19 век! Но вот героиня – Лариса- вошла в галерею женских образов и была она, немного немало - представительницей типажа «тургеневской девушки»

А что такое «тургеневская девушка»? Это не романтичная, кисейная барышня, как вы можете ошибочно полагать. Это вообще очень уникальный феномен, потрясающая формулировка, уходящая корнями в истоки мировой классики и расцветающая золотыми орхидеями в кинолентах и романах настоящего. Да, во всех этих «сумерках», «оттенках серого» и т.д.

Итак, это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, чистая, скромная и неплохо образованная. Она — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Яркой красотой, кстати, она не отличается. общем, та самая девушка с чашкой из старбакса и котом на подоконнике – вполне себе тургеневская барышня.

Она влюбляется в главного героя, оценив его истинные, не показные достоинства... Влюбившись, она верно и преданно следует за любимым, несмотря на неприятие её выбора родителей или внешние обстоятельства. Или на то, что он вампир…или еще кто-нибудь

Но, вот, сейчас внимание,

«Иногда, в романах, влюбляется в недостойного, переоценив его душевные качества»

Её черты — огромная нравственная сила, «взрывная экспрессивность, решительность идти до конца, жертвенность, соединённая с почти неземной мечтательностью» Рассудочность в ней сочетается с порывами истинного чувства и упрямством; любит она упорно и неотступно.

И любит не тех. Кстати, вспомните Татьяну из Онегина! И Скарлетт О`Хара из «Унесенных ветром» В общем, почитайте шедевры литературы и все насчет женской психологии станет вдруг кристально понятно.

Мы патологически запрограммированы выбирать «не тех».

И героини американских сериалов тоже…

Эту чудную особенность женской психики я бы назвала «Эффект тургеневской девушки»

P.S. А меня, кстати, вдохновил фильм «Даю год» Там все, как и в лучших традициях, началось со свадьбы, а вот закончилось разводом.  Потому что он был приятным инфантильным разгильдяем, а она дамой с претензией на высшее общество. И каждый выбрал в спутники жизни заведомо не того партнера. Однако они упорно терпели год. 

София Дубинина

Распечатать страницу
Оставьте свой комментарий
Отправить
Читайте также